Больше половины - 54% - водителей, принявших участие в опросе, меняют «резину» сами, не доверяя работникам специализированных сервисов. 33% респондентов отдали свои голоса в пользу шиномонтажных мастерских, где установлены минимальные расценки и отсутствуют очереди. И лишь 14% голосов отошли в пользу крупных и сетевых пунктов шиномонтажа.
Неужели перманентный кризис все-таки заставил автомобилистов экономить и самостоятельно переобуваться? Ан нет, на самом деле причина кроется в банальном недоверии потребителей к квалификации мастеров, Стоит заметить, что сомнения в опыте работников «шиномонтажек» у водителей небезосновательны. Причем, как показывает практика, чем дешевле сервис, тем больше риск попасть в аварию после его посещения.
К примеру, нередко в пик сезонной «переобувки», когда у шиномонтажных мастерских выстраиваются очереди, умельцы вместо новых свинцовых балансировочных грузов вешают на колеса старые, снятые с «катков» других машин.
Дело в том, что изрядно «поюзанный» грузик может быть деформирован, что на определенных скоростях может вызвать биение колес. Кроме того, металлическая скоба, удерживающая его на диске, не гарантирует 100-процентную прочность - «свинец» имеет шанс быстро оторваться, что опять же приведет к вибрациям и отклонению машины с заданного курса, вынуждая шофера к постоянному подруливанию. Дай Бог, чтобы в этом случае вы не успели повредить элементы подвески. Короче говоря, повторный визит в шиномонтаж окажется неминуемым.
Помимо прочего, так называемые мастера частенько забывают затянуть болты после замены колес. А бывает так, что наоборот - перетягивают их слишком сильно. В первом случае существует большая вероятность, что в процессе езды эти самые колеса или одно из них банально отвалятся.
О последствиях ДТП, произошедших из-за такой оплошности шиномонтажников, и говорить страшно. Впрочем, любопытства ради можете открыть Youtube, где подобных видеороликов видимо-невидимо. Что касается перетяжки болтов, то есть риск, что через полгода, когда наступит пора снова перекидывать шины, вы просто напросто не сможете их открутить. Влага и окисление дают о себе знать достаточно быстро, как и сорванные в процессе демонтажа головки болтов.
Про давление в шинах, которое после посещения мастерских почему-то расходится с показателями, рекомендуемыми автопроизводителями, на различных автофорумах так же говорится довольно часто. Но куда хуже, если давление в шинах будет разным. Во-первых, ждите преждевременного износа «резины», а во-вторых приготовьтесь к тому, что машина будет рыскать по дороге.
Шиномонтаж - дело-то вроде нехитрое. Снял шины, поставил другие, отбалансировал. Следующий! Но мошенникам в этом переобувочном хаосе тоже есть где разгуляться, и они ждут вас в надежде на всём этом дополнительно озолотиться.
Скажем так: фирменные сети шиномонтажа и более-менее приличные «вулканы» в разводах участвуют крайне редко - репутация важнее, и им хочется, чтобы клиент весной вернулся. А вот вагончики-однодневки или парни с монтажками на авторынках к этому относятся куда проще.
Поднимая машину на домкраты, вам озвучивают одну сумму за услуги, а итоговая может заметно отличаться (вот средние цены, кстати, чтобы прицениться).
Самый популярный развод при перебортовке шин - доплата за балансировочные грузики. Мастера вначале сообщают стоимость работы, а когда заканчивают балансировать шины, выясняется, что в озвученную цену входит опредёленное количество грамм (чаще 15 или 30). Наценка в этом случае зависит от аппетитов мастеров, . И в итоге переобувка обходится на много дороже заявленной. Нам известны случаи, когда под угрозой удара монтировкой с водителей требовали и в разы больше денег.
Нередко водителей пытаются убедить в том, что диск деформирован и требует правки. Аферисты специально крепят колесо на балансировочном валу, чтобы оно встало с небольшой кривизной. Достаточно наклеить грузик (или подложить монетку) на посадочное место - вуаля! - после запуска балансировочного станка колесо начинает заметно бить.
Само собой, клиенту начинают рассказывать, насколько кривой диск губителен для резины и подвески, и предлагают прокатать диск Автовладелец соглашается, да ещё и радуется, что универсальный сервис попался: не только колёса меняет, но и диски катает. Чаще всего такой развод происходит на стихийных монтажках, а диск несут типа рихтовать в соседний вагончик. С диском наверняка ничего даже не делается, но вернувшееся вновь на стенд колесо уже не бьёт, а клиент расстаётся с деньгами и уезжает, исполненный благодарности. Такое вот элементарное чудо. Случаются наглецы, которые пытаются развести и на второй, а то и на третий диск.Как избежать такого развода?
Тут однозначного ответа нет. Если вы переобуваетесь в незнакомой шарашке, то как минимум лучше присутствовать при установке колеса на балансировочный станок и внимательно следить за процессом. Чаще всего этот развод работает на авторынках.
Сам прокат действительно повреждённых дисков тоже тема интересная и для многих по сей день тёмная. Дело в том, что рихтовать можно только штампованные железные диски, а легкосплавные нельзя. Почему? При нагреве и последующем прокате сплав теряет целостность, и, по-хорошему, такие диски нужно выбрасывать - в любой момент могут дать трещину и расколоться. Тем более когда греют их кто паяльной лампой, кто газовой горелкой, а вытягивают их в лучшем случае на станке, а то и вовсе дубасят по дискам молотком.
"Покрышка кривая, тут взрывать надо" Речь не совсем про развод, но и вовсе не о том, что покрышку надо взорвать, а себе купить новую. На сленге шинников взрывом называется процесс посадки на диск шин с деформированным ободом (после неправильного хранения и транспортировки, к примеру). Такую шину не посадить на диск накачиванием воздуха, здесь нужна резкая подача высокого давления, то есть буквально взрыв. На шиномонтажках, что попроще, вовнутрь забрызгивают немного бензина и поджигают. Происходит взрыв и нагрев резины - обод встаёт на место. На сервисах посолиднее используют специальный ресивер, который моментально может выдать высокое давление. Уважающие себя шиномонтажники за взрыв доплату не берут, другие же за поджог и решение ваших проблем могут запросить весьма приличную сумму.
Немає коментарів:
Дописати коментар