Проведенные исследования показали, что только 20% в центре города автомобилей движутся с определенной деловой целью. Остальная огромная масса автомобилей движется с целью найти место для стоянки. Поэтому хороший водитель всегда пользуется самыми экономными (по площади) методами управления, естественно, соблюдая полную безопасность.
Места разворотов, сужения улиц, участки около зон остановки общественного транспорта, места частных отъездов и подъездов автомобилей (магазины, рынки и т.п.) содержат в себе опасность для решившего поставить свой автомобиль в таком месте, так как здесь стоящий автомобиль могут не заметить при маневрировании и особенно движении задним ходом.Избегайте парковать автомобиль в местах активного маневра, действуйте по правилу «подальше положишь - поближе возьмешь».
Основные принципы паркования:
1. Ставить автомобиль на стоянку быстро.
2. Умещаться в определенных габаритах.
3. Иметь свободный выезд со стоянки.
4. Уезжать с места стоянки без разворотов.
5. Не ставить автомобиль в зоне активного маневра.
6. Не оставлять автомобиль на спусках и подъемах.
7. Не ставить автомобиль на узких местах улицы.
8. Обеспечивать свободный проход пешеходов.
9. Не нарушать основные знаки.
10. Не открывать резко двери на стоянке, чтобы не повредить рядом стоящие автомобили.
2. Умещаться в определенных габаритах.
3. Иметь свободный выезд со стоянки.
4. Уезжать с места стоянки без разворотов.
5. Не ставить автомобиль в зоне активного маневра.
6. Не оставлять автомобиль на спусках и подъемах.
7. Не ставить автомобиль на узких местах улицы.
8. Обеспечивать свободный проход пешеходов.
9. Не нарушать основные знаки.
10. Не открывать резко двери на стоянке, чтобы не повредить рядом стоящие автомобили.
Проштудировав отечественную и зарубежную литературу, водитель может разработать для себя наивыгоднейшие виды маневра в плане Иногда на стоянку приходится заезжать задним ходом.
При парковке советую вылезать из автомобиля, чтобы посмотреть, какие зазоры между автомобилями. Некоторые стесняются это делать. Но лучше три раза выйти и десять раз маневрировать, чем помять свой и другой автомобиль.
Наиболее сложная парковка у тротуара между двумя автомобилями. Для парковки передним ходом «просвет» должен быть 2,0-2,5 длины вашего автомобиля, задним - не менее 1,5 длины. Желательно боковой зазор выдержать порядка 1 м. Больший и меньший боковой зазор не позволит вам красиво занять свое место. Лучше всего парковать автомобиль задним ходом. Ставите свой автомобиль рядом с передним, задним ходом начиная движение и одновременно поворачивая руль вправо. Как только междверная стойка вашего автомобиля поравняется с задним бампером впередистоящего автомобиля, плавно поворачиваем руль в обратную сторону. Все надо делать очень медленно, как в медленном кино.
С увеличением числа машин в городах парковать автомобиль становится достаточно сложной задачей, решение которой требует значительного опыта практического управления автомобилем.
Помятые крылья, багажник, дверцы, капот автомобиля - далеко не полный перечень расплат за низкое техническое мастерство управления, неправильность соотношения ширины пространства и неумение предвидеть последствия своих действий. Но вспомним изречение «на ошибках учатся» и постараемся их не совершать. Для этого прежде всего не надо нарушать правил остановки и стоянки.
Парковать приходится в самых разнообразных условиях и поэтому дать абсолютно точные и категоричные инструкции для выполнения этой сложной операции невозможно. Но рассмотреть основные правила и методы паркования необходимо, естественно, оставив мелкие детали на ваше усмотрение. Например, высадить пассажира в лужу или сугроб, загородить проход пешеходам, надеясь, что обойдут и т.д.
Чтобы оценить скорость своего руления, вывесите передние колеса автомобиля с помощью козелков (не забудьте включить стояночный тормоз!). Затем переведите рулевое колесо в любое крайнее положение. Теперь по команде помощника с секундомером как можно быстрее поворачивайте колеса в другое крайнее положение и обратно 10 раз. Если справились за 20-25 с - отлично, если более чем за 40 с - продолжайте тренировку.
Чтобы оценить скорость своего руления, вывесите передние колеса автомобиля с помощью козелков (не забудьте включить стояночный тормоз!). Затем переведите рулевое колесо в любое крайнее положение. Теперь по команде помощника с секундомером как можно быстрее поворачивайте колеса в другое крайнее положение и обратно 10 раз. Если справились за 20-25 с - отлично, если более чем за 40 с - продолжайте тренировку.
Теперь поговорим о том, как правильно парковаться. Напомним, что даже самая правильная и грамотная с водительской точки зрения постановка автомобиля на стоянку теряет смысл в местах, где парковка запрещена.
В поисках места для парковки постарайтесь не блокировать движение двигающимся позади вас транспортным средствам.
Припарковать автомобиль можно у тротуара параллельно или под углом, если специальными дорожными знаками не регламентирован иной способ постановки транспортных средств на стоянку. Заезжать на парковку лучше всего задним ходом, а не передним. В этом случае вам нужно меньше места и легче будет выезжать.
Посмотрите в зеркало заднего вида: нет ли сзади автомобиля, а если есть, то какова дистанция до него? Если он близко, «оторвитесь» от него или откажитесь от парковки в этом месте. Резкое торможение может привести к попутному столкновению с ним. Перед остановкой заранее подайте предупредительный сигнал.
Параллельная парковка. Двигаясь параллельно стоящим автомобилям, остановитесь на расстоянии 0,8 м слева от стоящего впереди транспортного средства так, чтобы ваши задние бамперы поравнялись. Глядя назад через заднее стекло и медленно двигаясь задним ходом, поворачивайте рулевое колесо вправо до упора. Следите за правым задним крылом. Как только средняя стойка вашего автомобиля поравняется с задним бампером объезжаемого автомобиля, поверните рулевое колесо влево. Следите за правым передним колесом вашего автомобиля. Затем переключите свое внимание назад и возвращайте колеса в положение движения по прямой. Выровняйте интервал впереди и сзади, подав автомобиль немного вперед.
Парковка под прямым углом. Оцените обстановку на стоянке: не выезжает ли кто-нибудь, нет ли автомобилей сзади? Заранее подайте предупредительный сигнал о намерении остановиться. Боковой интервал до автомобиля справа должен быть около 1,5 м. Когда при движении вперед средняя стойка вашего автомобиля поравняется с правым крылом стоящего автомобиля, за которым вы хотите припарковаться, поворачивайте рулевое колесо вправо. Смотрите на правое заднее колесо своего автомобиля; если оно проходит, то переключите внимание на левое заднее, а затем на левое переднее крыло. Как только багажник вашего автомобиля займет свое место в промежутке между стоящими автомобилями, начинайте поворачивать рулевое колесо влево до выравнивания колес и, глядя назад, завершите парковку.
Парковка на подъеме и спуске дороги. При парковке на дороге, имеющей уклон, необходимо принять меры для предотвращения возможного скатывания автомобиля. Для этого надо правильно расположить передние колеса:
на подъеме дороги, имеющей бордюр, поверните передние колеса влево. Если ваш автомобиль начнет скатываться, он наедет на бордюр и остановится;
на спуске дороги, имеющей бордюр, передние колеса надо повернуть вправо;
на подъеме и спуске дороги, не имеющей бордюра, передние колеса надо повернуть вправо. Если автомобиль начнет скатываться, он, по крайней мере, не выедет на проезжую часть дороги.
на спуске дороги, имеющей бордюр, передние колеса надо повернуть вправо;
на подъеме и спуске дороги, не имеющей бордюра, передние колеса надо повернуть вправо. Если автомобиль начнет скатываться, он, по крайней мере, не выедет на проезжую часть дороги.
Чаще всего водители как опытные так и не очень во время постановки автомобиля совершают несколько ошибок:
Первая из таких ошибок заключается в том, что при заходе на маневр они сильно выкручивают руль, в результате образуется очень крутая дуга, по которой будет совершаться движение автомобиля, и машина упирается задними колесами в бордюр.
Вторая ошибка заключается в том, что в результате первой ошибки передняя часть автомобиля оказывается не выровненной в одну линейку с другими рядом припаркованными автомобилями, а торчащая наружу. А это может привести к нарушению правил постановки транспортного средства на стоянки, а в результате штраф и эвакуация автомобиля на стоянку. А по новым правилам это все дополнительные траты для водителя.
Что бы парковаться эффективно, без ошибок, а главное быстро нужно знать в какие моменты переходить к следующему этапу парковки.
Первым делом, перед тем как совершить заезд в местечко, где вы решили припарковаться, следует включить сигнал поворота и частично проехать это самое местечко. Этим действием, вы во первых займете для себя удачное расположение своего автомобиля, а во вторых сообщите водителям, следующим за вами, что собираетесь припарковаться, и им стоит вас объехать или поискать другое место для парковки если они тоже метели на него.
Вторым этапом успешной парковки, следует проехать вперед до тех пор, пока заднее правое колесо вашего автомобиля не будет наравне с правым краем бампера рядом стоящего автомобиля. После этого можно сдавать назад, для этого вам нужно выкрутить руль вправо до самого упора, что будет свидетельствовать о максимальном положении колес вашего автомобиля. Во время езды задним ходом ни в коем случае не стоит спешить иначе вы просто не успеете проконтролировать ситуацию. Сдавать нужно до тех пор, пока вы не увидите в зеркале находящемуся с левой стороны вашего автомобиля правую фару автомобиля припарковавшегося за вами. Как только вы это увидели можно смело выравнивать колеса в центральное положение. И продолжаем ехать назад, пока центр вашего левого заднего колеса не будет на одной прямой с автомобилями расположенными впереди и сзади от вас. Как только вы это проконтролировали, поворачиваем руль до упора в левую сторону и продолжаем ехать, назад проверяя, не коснулись ли вы задним колесом бордюра. Временами контролируя, не шаркнули ли мы соседа спереди. И не забывайте про своевременное выравнивание колес, иначе шины легко можно повредить об острые края придорожного бордюра. И тогда вам наверняка придется покупать новые покрышки...
Немає коментарів:
Дописати коментар