И какую машину получит теперь Дональд Трамп?
Главной новостью 9 ноября 2016 года стало важное известие из-за океана: 45-м президентом Соединенных Штатов Америки к неожиданности для многих стал Дональд Трамп. Очень скоро миллиардер, победивший на выборах, не только сменит на посту Барака Обаму, но и получит во временное распоряжение целую кучу техники — от яхт до самолётов и вертолётов.
Не будут обделены вниманием и машины. Кстати, а вы знаете, какой американский президент впервые проехался на автомобиле? Это был Уильям Мак-Кинли, который 13 июля 1901 года прокатился на паровой машине Stanley Steamer. А в 1907 году паровой автомобиль приобрела "Секретная служба США", чтобы лучше охранять президента Теодора Рузвельта во время его официальных выездов. Но настоящим фанатом автомобилей был президент Вудро Вильсон, который даже выкупил один Pierce-Arrow, принадлежащий администрации.
Сейчас, как и во многих других странах, в США специальный автомобиль для президента является такой же неотъемлемой частью имиджа первого лица государства, как, скажем, костюм и галстук. Предлагаем вам посмотреть на самые интересные автомобили, на которых когда-либо ездили президенты США. А в конце статьи мы приоткроем тайну будущего официального автомобиля Дональда Трампа.
Президент: Уильям Говард Тафт
Автомобиль: White Steamer
Избранный в 1909 году 27-й президент США Уильям Тафт был большим поклонником техники, в том числе – автомобилей. Ему удалось не просто популяризировать этот вид транспорта, но и вывести его на высокий уровень. Например, Тафт переоборудовал конюшни Белого дома в гараж, и купил четыре автомобиля: два Pierce-Arrow, один Baker Electric и один White Model M. Последняя модель была его настоящей любимицей. Это был паровой автомобиль мощностью 40 л.с., стоимость которого была колоссальной по тем временам - $4000. Кроме президента, White Model M очень любили фотографы благодаря клубам пара, которые можно было выпускать на камеру ради лучшего кадра.
Президент: Вудро Вильсон
Автомобиль: Pierce-Arrow Model 51
Президент Вильсон, победивший Тафта на выборах 1912 года, любил автомобили ничуть не меньше предшественника. Наибольшее предпочтение Вильсон отдавал марке Pierce-Arrow — в гараже главы государства было целых три таких автомобиля. Когда в 1921 году срок президентства подходил к концу, Вильсон не захотел расставаться с любимым Pierce-Arrow Model 51 и выкупил его у государства за $3000, что сейчас бы соответствовало сумме около $40 000. Кстати, тот автомобиль оснащался шестицилиндровым 48-сильным двигателем и был способен разогнаться до 112 км/ч.
Президент: Франклин Делано Рузвельт
Автомобиль: Lincoln K-Series Sunshine Special
Автомобиль одного из самых известных президентов Соединенных Штатов Америки Франклина Делано Рузвельта представлял собой модернизированный Lincoln Model K. Доработку, или как бы сказали сейчас – тюнинг, машины, выпущенной в 1939 году, провела нью-йоркская компания Brunn & Company. Автомобиль был оснащен 150-сильным двигателем V12, специальными сиренами и мигалками, двухдиапазонной радиостанцией, а также специальными ручками на стойках для телохранителей президента. Ну, а еще Lincoln Рузвельта был кабриолетом, из-за чего машина и получила прозвище Sunshine Special. Любопытно, что президент предпочел машину с открытым верхом, несмотря на покушение на его жизнь, которое произошло за несколько лет до выхода этой машины в свет.
Президенты: Гарри Эс Трумэн, Дуайт Эйзенхауэр
Автомобиль: Lincoln Cosmopolitan
В 1950 году новоизбранный президент Гарри Трумэн предпочел марку Lincoln в качестве своего официального автомобиля. У этого события есть своя легенда. Якобы Трумэн выбрал Lincoln потому, что General Motors отказалась предоставить ему свои машины во время предвыборной кампании. Как бы там ни было на самом деле, но Трумэн получил десять модифицированных автомобилей Lincoln Cosmopolitan, оснащенных 152-сильными моторами V8 и трансмиссией Hydra-Matic. Любопытно, что один из автомобилей представлял собой кабриолет, который в 1954 году оснастили прозрачной бронированной крышей из плексигласа. Правда, произошло это уже при следующем президенте – Дуайте Эйзенхауэре. В таком виде автомобиль оставался на службе главы США до 1965 года.
Президент: Джон Фицджеральд Кеннеди
Автомобиль: Lincoln Continental X-100
Этот автомобиль – один из самых известных лимузинов президентов Соединенных Штатов. Но повод для славы, увы, совсем не веселый. В 1961 году новоизбранный президент Джон Кеннеди получил в качестве официального транспорта модифицированный Lincoln Continental. "Секретная служба" сразу же окрестила автомобиль кодовым названием Х-100, что должно было подчеркивать современность конструкции. А улучшения были действительно интересными. Например, лимузин был оснащен мощной печкой и кондиционером, несколькими радиотелефонами, системой пожаротушения, набором для оказания первой помощи, мигалками и сиренами. Для того времени это был настоящий прорыв! В движение Lincoln Continental X-100 приводил семилитровый мотор V8 мощностью 300 л.с. А главной фишкой уникального автомобиля стала специальная складная крыша, позволявшая американскому народу получше разглядеть своего лидера.
Увы, именно последняя особенность Х-100 стала роковой для Джона Кеннеди. 22 ноября 1963 года в Далласе президент был убит выстрелом из снайперской винтовки, когда автомобиль с опущенным верхом двигался по Элм-Стрит. Неизвестно, как сложилась бы судьба Кеннеди, если бы на момент покушения он был в другом автомобиле.
Президент: Рональд Рейган
Автомобиль: Cadillac Fleetwood
Республиканец Рональд Рейган стал первым президентом, кто пересел с "Линкольна" на "Кадиллак". Речь о специально построенном для него в 1983 году лимузине Cadillac Fleetwood, который был на 430 мм длиннее и 76 мм выше гражданской версии. Автомобиль был оснащен броней и 60-миллиметровым пуленепробиваемым стеклом. Причины такой защиты были понятны – еще в 1981 году, через несколько месяцев после вступления в должность, Рональд Рейган пережил покушение, которое, к счастью, оказалось неудачным.
Разумеется, президентский Cadillac Fleetwood был тяжелее обычного, поэтому машину также получила колеса увеличенной размерности, улучшенные тормоза, а также пневноподвеску. А под капотом машины размещался массивный 500-кубовый мотор V8.
Кстати, с президентским Cadillac Fleetwood связана интересная легенда. Якобы этот автомобиль использовался при съемках фильма "На линии огня" с Клинтом Иствудом. Но на самом деле это не так – для создания картины была создана специальная копия этого "Кадиллака". А оригинальный президентский автомобиль по соображениям безопасности использовался исключительно для перевозки главы государства.
Президент: Билл Клинтон
Автомобиль: Cadillac Fleetwood Brougham
Мужу проигравшей на выборах 2016 года Хиллари Клинтон повезло несколько больше, чем её супруге. И не только потому, что он стал президентом, но еще и в том, что ему удалось получить свой специальный автомобиль. Им стал Cadillac Fleetwood Brougham, на который Билл Клинтон пересел в 1993 году.
Автомобиль был построен на базе обычного гражданского Cadillac Fleetwood Brougham, однако оснащен 7,4-литровым мотором V8 от пикапа Chevrolet, а также бронированными кузовными панелями и пуленпробиваемым стеклом.
Правда, к моменту президентства Клинтона "Секретная служба" серьезно озаботилась повышением безопасности первых лиц государства. Именно поэтому этот лимузин был лишен многих опций, кажущихся стандартными на серийных моделях – например, люка в крыше и подножек на порогах.
Президент: Джордж Буш младший
Автомобиль: Cadillac DeVille
Президентство Джорджа Уокера Буша или Джорджа Буша младшего положило новую веху в построении лимузинов для первых лиц государства. Если раньше компании брали серийную модель, которую впоследствии адаптировали для нужд главы США, то теперь General Motors впервые разработала президентский автомобиль с нуля.
Такой машиной стал специальный Cadillac DeVille, на котором Джордж Буш ездил с 2001 по 2005 год. Хотя автомобиль действительно напоминал внешне растянутую модель DeVille, фактически машина не имела с ним ничего общего. Например, в её основе лежала GM-овская внедорожная платформа, используемая на моделях Chevrolet Suburban, GMC Yukon и Cadillac Escalade. А информация об оснащении машины была засекречена, хотя по неофициальным данным, лимузин был оснащен 7,4-литровым двигателем, собственной системой очистки воздуха, шинами run flat, а также 130-миллиметровой броней и пуленепробиваемыми стёклами.
Кстати, президентский Cadillac DeVille стал первым автомобилем, который спецслужбы окрестили "Зверем" (The Beast). В дальнейшем это название использовалось для обозначения лимузина Барака Обамы. А вот Cadillac DTS, на который Джордж Буш пересел в 2005 году, почему-то так не называли.
Президент: Барак Обама
Автомобиль: Cadillac One The Beast
К началу срока Барака Обамы построение президентских лимузинов в США превратилось в очень узкую, но высокотехнологичную индустрию. Неудивительно, что, получив новый заказ от государства, в GM решили сделать самый совершенный автомобиль. И во многом это удалось.
Cadillac One Обамы был построен на базе полноразмерного пикапа GMC Kodiak C4500. Главу американского государства защищает броня толщиной 18 сантиметров и специальные стекла. А еще не стоит забывать про усиление днища автомобиля кевларом, благодаря чему Cadillac One The Beast способен выдержать взрыв противотанковой гранаты.
Неудивительно, что масса автомобиля получилась гигантской — около восьми тонн. Но это не важно, ведь в движение Cadillac One приводится 6,5-литровым турбодизелем V8, мощность которого не раскрывается. А еще на этом автомобиле имеется автономная система пожаротушения, запас кислорода и стрелкового оружия, и даже банк крови, которую в экстренном случае можно перелить президенту. В общем, настоящий бункер на колёсах!
Правда, этот автомобиль запомнился публике не только своей защитой, но и курьезами. Так, весной 2011 года во время визита Барака Обамы в Ирландию Cadillac One The Beast застрял, выезжая с территории посольства США в Дублине.
Президент: Дональд Трамп
Автомобиль: The Beast 2.0
А теперь мы раскроем самый главный секрет: мы знаем, на каком автомобиле будет ездить новый президент США Дональд Трамп! Правда, пока что известно лишь кодовое название этой машины – The Beast 2.0. Разработку этого автомобиля активно ведет General Motors. Летом 2016 года папарацци даже удалось подловить машину во время дорожных испытаний.
По фотографиям видно, что новый "борт номер один" получит новую фирменную решетку радиатора, семиместный салон и, конечно же, будет защищен по высшему разряду. Но какие-либо дальнейшие подробности, увы, засекречены. Неизвестно, ни какой мотор будет приводить в движение The Beast 2.0, ни какая платформа ляжет в его основу.
Утешает лишь тот факт, что ждать презентации нового президентского автомобиля осталось недолго. Инаугурация Дональда Трампа состоится 20 января 2017 года. И не исключено, что избранный американский президент приедет на неё на новом лимузине.
Тимофей Исаев
Немає коментарів:
Дописати коментар